Развитие мелкой моторики посредством театральной деятельности

 Презентация  

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Одним из факторов  успешности обучения является хорошо развитая мелкая  моторика рук и зрительно — моторная  координация. И  именно вопрос развития мелкой моторики на сегодняшний день  стоит довольно остро, что неоднократно подчеркивается педагогами и другими специалистами в области дошкольного образования. 

Я столкнулась с этой проблемой в 2016 году, когда начала  вести курс «Подготовка к школе»  дети не умеют правильно  держать карандаш, испытывают трудности в штриховке, не могут обвести узор, повторить по образцу.   Помимо проблемы развития мелкой моторики  сопутствовали еще такие трудности как:

  • Маленький словарный запас
  • Неверное построение фраз
  • Логопедические дефекты

А так  как  речь  напрямую зависит от  уровня развития мелкой моторики,  в своей работе я решила уделить этому  особое внимание,  с самого раннего возраста.  А именно через театрализованную деятельность, так как в дошкольном возрасте дети принимают активное участие: обыгрывают потешки, сказки, стихи, а для этого необходимо участие не только речи, но и общая координация и движения кисти руки, ловкость и координация пальцев.

На основании выше изложенного я поставила перед собой цель: развивать мелкую моторику рук детей через театрализованную деятельность.

Для реализации данной цели были определены следующие задачи:

  1. Создать в группе насыщенную развивающую среду по театрализованной деятельности
  2. Организовать работу с детьми направленную на развитие координации, точности движения пальцев рук в театрализованной деятельности
  3. Развивать у детей навыки кукловождения , использования разных видов театра в совместных и самостоятельных видах деятельности
  4. Активизировать участие родителей в воспитательно образовательном процессе.

Изучив литературу по данной теме, я разработала для себя план для решения данных задач.

 Для организации среды я начала создавать  разнообразные виды  настольных театров. Сначала с применением бросового материала (баночек от йогурта, капсул от киндера), прищепок, цветных картинок и т.д.

Когда дети познакомились с настольным театром и интерес детей возрос, появилась необходимость в создании все новых и новых видов театра. Здесь я уже использовала более сложный материал: фетр, фоамиран, ткань, элементы декора, полимерная глина и многие другие.

В итоге я создала насыщенную предметно развивающую среду, в которую входит: разнообразные виды кукольного театра, ширмы, экран для теневого театра, фланелеграф, шапочки маски, атрибуты для театрализации.

Для реализации второй задачи в свое планирование ежедневно включаю такие виды деятельности как обычная ходьба, ходьба с препятствиями (перешагивание бордюров, песочницы и т. д), наклоны и приседания (например, за игрушками), повышаю сложность путем ходьбы по скамейки и бордюров, (только под присмотром педагога). С возрастом детей уровень сложности повышается. Так же ежедневно провожу пальчиковую гимнастику это помогает разогреть руки малыша, для работы с театральной атрибутикой,  настроить его на взаимодействие со взрослым. Что бы повышать интерес  детей к пальчиковой гимнастики  я подобрала и оформила картотеку  интересных вариантов  пальчиковых игр. Мы познакомились с игровым самомассажем, который используем как отдельные пятиминутные занятия ежедневно или в виде динамической паузы в НОД.

3 задача

В ходе совместной деятельности мотивирую детей заниматься театрализованной деятельностью, выступать перед сверстниками для этого показываю, различны театрализованные постановки из уже полюбившихся детских произведений. Знакомлю детей с разными театральными куклами.

Постепенно дети стали самостоятельно играть разными видами театра, которые находились в группе. При знакомстве с кукольным театром осваивали новые приемы кукловождения , в процессе такой деятельности  развивается координация, согласованность движений пальцев рук, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими и пластичными, улучшается внимание, память. Вырабатывается терпение, усидчивость, проявляется заинтересованность.  Дети получают  положительные эмоции, учатся поддерживать диалог со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, анализировать и рассуждать, использовать полученные знания в повседневной жизни, на занятиях, развлечениях.

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в  детском саду. Без участия родителей сложнее решать все задачи воспитания и обучения. Поэтому одним из важных направлений моей педагогической деятельности является работа с родителями

Для того, что бы родители осознали и  активно участвовали в жизни группы, я провожу  консультации, индивидуальные беседы, организовываю выставки дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики, родительские собрания по данной теме, изготавливаю  папки – передвижки. Проводим совместные праздники и развлечения.  В ноябре в группе провели конкурс «Детский театр своими руками». Родители приняли активное участие в конкурсе.

Кроме того, выступаю на советах педагогов с консультациями по темам:

 «Расскажи стихи руками», «Развиваем руки — чтобы красиво писать и красиво рисовать»и т.д. Размещаю информацию на персональном сайте воспитателя.

Работая над развитием мелкой моторики,  через театральную деятельность я  могу  сказать, что дети показывают положительную динамику в развитии мелкой моторики рук.  Помимо этого у них появилась возможность проявить свой талант. Так же у них начинают формироваться художественные навыки, они стали более артистичны, у них пополняется словарный запас, они активно используют новые слова в своей речи. Продолжаю развитие  в данном направлении, в ближайшее время планирую пополнить ППРС такими  видами театра (перчаточный, платочный, куклами марионетками и другими).

Хочется сказать что, работа с детьми по развитию мелкой моторики является лишь частью большой и интересной практической деятельности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт Анжелики Новиковой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: