Годовой отчет воспитателя за 2019-2020 учебный год

Годовой отчет воспитателя 2019-2020 учебный год

Среднюю  группу «Фиксики»  посещают 27  детей.

Образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально-коммуникативное; художественно-эстетическое, речевое развитие.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям были использованы следующие средства воспитания:

— игра;

— трудовая деятельность;

— личный пример взрослого;

— природа (живая и неживая);

— предметный мир;

— способы коммуникации;

— мир жизнедеятельности воспитанника;

— культурные ценности (игрушки, книги, произведения искусства);

— материальные средства;

— коллектив и социальная группа.

Направления педагогической работы:

— совместная деятельность воспитателя с детьми, в т.ч. организованная образовательная деятельность;

— работа с родителями;

— самостоятельная деятельность детей;

— организация ППРС с целью обеспечения детской деятельности.

В течение учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм, физкультминуткам, гимнастики пробуждения, проветривания, ходьбе по массажным коврикам, дыхательной гимнастики после сна, песочной терапии, воздушным ваннам, музыкотерапии.

В группе для обеспечения двигательной активности детей есть наборы физкультурного оборудования. Улица: скакалки, обручи, мячи, кегли, кольцебросы.  Группа: иллюстрационный материал дидактические и настольные игры для ознакомления детей с видами спорта.

В целях организации качественной работы по речевому развитию воспитанников в группе созданы:  мир красоты, мир художественной литературы, репродукции, дидактические картины, речевые игры, потешки, чистоговорки, игры со звуками, пальчиковые игры, дидактические и пр.материал.

 Кроме того, большое значение в речевом развитии дошкольников играет театральная деятельность, поэтому в группе создан Мир театра, представленный в виде: пальчиковый, марионетки, фланелеграф, би-ба-бо, деревянный, перчаточный, матрёшки, костюмы для теат.постанок.

Есть в группе и  музыкально-театральный уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у ребёнка.

Познавательное развитие воспитанников в соответствии с образовательной программой ДОУ осуществляется в направлении формирования представлений об окружающей действительности и по формированию элементарных математических представлений. Одним из средств познавательного развития дошкольников является ППРС группы. Поэтому в течение учебного года ППРС пополнялась игрушками, дидактическим материалом, макетами.

В этом году сделали уголок по ППД, который будем дополнять в каждый год.

Дошкольный возраст сензитивен для развития изобразительной, художественно-продуктивной деятельности, ручного труда. Поэтому на первом собрании были поставлены цели и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь необходимый материал. В центре изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти, цветная бумага, картон, фетр, природный материал и т.д. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность. В течение всего года весь инвентарь пополнялся.

Основной вид деятельности наших детей – игра. Задача педагогов – создать условия для творческой деятельности детей в группе, обеспечить их игровым материалом, который развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В группе находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины), «Доктор», «Автосервис» для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол), «Парикмахер». Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.В пополнении этих уголков активно принимали участие и родителии.

Большое значение в организации совместной деятельности детей имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов, «Подбери качество», «Подбери действие», «Какое что бывает»,  «Один много», «Больше меньше», и т.д.

Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти, слуховой дифференциации;тактильных ощущений, температурных и весовых различий и др., мелкой моторики рук и т.д. В центре познавательного развития пополнили  дидактический материал новыми играми сделанными своими руками «Геометрия» (игра с цветными крышками), «Колючки для ежей» (игра с прищепками), «Угадай что внутри» (пластиковые контейнера с крупами внутри), «Ассоциации»  «Профессии» (карточки), «Подбери по рисунку» (карточки — вставыши), «Веселый счёт» (карточки), «Волшебный круг» (разрезные геомет.фигуры) и т.д.  и дополняли в течение учебного года раздаточный материал.

С целью активизации познавательной деятельности дошкольников в образовательный и воспитательный процесс включаем ИКТ-технологии: группа оборудованааудио магнитофоном, и мультимедиа, используем обучающие мультфильмы, презентации по тематики, аудиосказки, музыкальные разминки и физминутки, музыку для сна.

Так же разработали необходимый демонстрационный материал для работы с детьми:

  • Картотека пальчиковых  игр.
  • Дидактические игры.
  • Картотека сюжетно-ролевых игр:
  • Картотека физминуток.
  • Артикуляционной гимнастики органов, участвующих в речевом процессе.
  • Картотека игр на дыхание:
  • Картотека игр и опытов с водой (на воде) с использованием дидактического материала: «Познакомимся с водой», «Кто быстрее нальет и выльет?», «Разноцветная вода» и т.д.
  • Картотека прогулок на весь год.
  • Комплекс утренней гимнастики.

Зарядка разработана на весь учебный год, с помощью разработанного комплекса у детей сформировалось осознанное отношение к здоровому образу жизни, появился интерес  к занятиям физической культурой и спортом и многое другое.

  • Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна: Что способствует мягкому пробуждению, поднятию мышечного тонуса детей, а так же обеспечивает профилактику нарушения осанки и конечно же настраивает ребенка на позитивный лад на весь оставшийся день.
  • Пополнила уголок здоровья: «Гимнастический коврик после сна», «Гантели», «Мешочки с крупой».

Работали над проектом «Огород на окне», проводили исследовательскую деятельность. Рассматривали и делали выводы по теме «Как растет лук в разных условиях»  

В течение учебного года в воспитательно-образовательный процесс жизнедеятельность группы активно привлекались родители воспитанников.

С целью организации взаимодействия с родителями использовались различные формы:

  1. Организация выставок совместного творчества детей и родителей. «Весна», «Мой папа самый сильный» и другие.
  2. Организация совместных праздников физкультурных и музыкальных.
  3. Организация совместных субботников.
  4. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний (мастер класс по изготовлению цветов, ко дню матери, «круглый стол» на тему семья и другие)
  5. Совместное участие в массовых мероприятиях, мероприятиях ДОУ «Масленица» и т.д.
  6. Организация дней добрых дел.
  7. Совместное создание предметно – развивающей среды.
  8. Оформление родительских уголков.

Так же являюсь руководителем платной образовательной услуги «Хочу в школу» в этом чебном году набрала группу из 21 ребенка.  Занятия проходят два раза в неделю.

Повышение профессиональной компетенции – важный показатель качества воспитательно-образовательной работы в детском саду. В течение учебного года активно участвовала в жизни сада. Прошла обучение в ООО «Центр развития человека. Успешный человек будущего» по дополнительной образовательной программе «Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации в объеме 16 часов. Приняла участие в 7 Всероссийском онлайн форуме- конференции «Воспитатели России»: «Здоровые дети — здоровое будущее». Прошла повышение квалификации, прослушав курс вебинаров. Общим объёмом 30 учебных часов. Проводила открытую образовательную  деятельность с детьми по теме «Волшебный мир театра» на КПК педагогов ДОО.

Принимала участие в организации и проведении праздников и тематических дней:

  1. Осенний утренник
  2. День матери
  3. Новый год
  4. Коляда, Коляда – отворяй ворота
  5. 8 Марта
  6. Масленица
  7. День космонавтики (онлайн)
  8. День победы (онлайн)

Участвовала в дистанционных интернет конкурах на портале «Рыжий кот», «Изумрудный город», и др.

Приняли участие  вместе с детьми в региональном конкурсе экологической акции «Эколята – друзья птиц» конкурс «Птичий дом»

В течении года дети так же  активно принимали участие к конкурсах детского сада и дистанционных всероссийских конкурсах. Где показали хорошие результаты. Например Герасимов Егор, Козюков Данила, занял первое место в международном  конкурсе «Символ года» ,а Бай Даниил занял первое место в международном творческом конкурсе  «Тайны далеких планет». Активно приняли участие во всероссийской акции «Окна победы» и поздравление ветеранов онлайн. 

С учётом успехов и проблем, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:

1.Прордолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.

2.Совершентоаание работы по взаимодействию с родителями с целью объединения  усилий для развития детей, создание атмосферы общности интересов.

3.Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с образовательной программой ДОУ.

  1. Использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
  2. Использование ИКТ.
  3. Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер классах, обучение на курсах повышения квалификации.
  4. Пополнить дидактический и раздаточный материал.
  5. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.