«Золотая осень. Конструирование дерева»

Конспект организованной образовательной 
деятельности по речевому развитию для детей
средней группы.

Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Развитие речи», «Художественное творчество» (конструирование), «Познание», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

-учить рассказывать об изменениях в природе в октябре,
-описывать природу в октябре,
-совершенствовать двигательные умения и навыки,
-учить работать ножницами,
-соблюдать пропорции деталей.

Планируемые результаты:
-уметь поддерживать беседу,
-высказывать свою точку зрения,
-с интересом участвовать в физкультминутке,
-способен конструировать по собственному замыслу дерево из
  бумаги.

Материалы и оборудование:
— конверт с картиной и листьями внутри,
-цветная бумага коричневого, желтого, красного, оранжевого
  цвета, клей, ножницы, салфетки, кисточки, тарелочки для клея.

Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
    Ребята!
    Посмотрите, какое красивое нарядное дерево у нас.
    Давайте вспомним стихотворение, которое учили на
    прошлом занятии А.Плещеева «Осень».
               Что ты рано в гости,
               Осень в гости к нам пришла?
               Ещё просит сердце
               Света и тепла.

   Ребята!
    Посмотрите, что это у нас такое лежит под деревцем?
    Поднимаем конверт, открываем достаем картину «Осень».
    Вешаем на мольберт.
 
 2. Признаки «Золотой осени».
    Дети рассматривают картину с изображением осеннего пейзажа
    и отвечают на вопросы:
    -Какое время года изображено на картине?
   — Почему вы так думаете?
    -А кто знает: какой сейчас осенний месяц?
    -А как вы думаете на картине теплый день или холодный?
    -Почему вы так думаете?
    -Как одеты дети?
    -Где находятся дети?
    -А почему вы думаете, что  они в  парке?
    -Что они делают?
    -Какое небо?
    -Как светит солнце?
    -Какого цвета листья на деревьях в октябре?
    -Почему много листьев на земле?
    -Как называется явление природы, когда падают листья?
Воспитатель: Ребята!
А в конверте по-моему еще, что-то осталось.
Давайте посмотрим.
Это же листики.
Давайте же их возьмем и немного потанцуем.
  
 3. Физкультминутка.   Играет музыка.
    Золотые листики
    С дерева летят.
    Кружит ветер листики
    Это – листопад.
   
    (проигрыш)
  
    Мы бежим по листикам
    А они шуршат.
    Это называется
    Тоже листопад.   
Воспитатель: Ребята!
                          Давайте листики соберем и положим на стол.
                          
  4. Конструирование «дерева» из бумаги.
Ребята!
Ведь в парке должно много деревьев расти.
Давайте с вами доделаем наши деревья.
Мы с вами, что уже сделали? (ствол)
Ребята, чего не хватает нашему дереву? (веток и листьев)
Сейчас мы с вами наклеим веточки, а листики вы нарежете и приклеите сами. (дети выполняют работу и ставят деревья на стол с листьями)
Ребята, посмотрите какой парк у нас получился. Красиво?

Молодцы, ребята!

 5. Анализ:
Воспитатель: Ребята!
                          Давайте вспомним, какой сейчас осенний месяц?
                          Как называется явления природы, когда падают листья? Какую поделку мы с вами сегодня сделали?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт Анжелики Новиковой
Комментарии: 1
  1. Ольга

    Интересная идея, использую в дальнейшем)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: