Конспект организованной образовательной
деятельности по речевому развитию для детей
средней группы.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Развитие речи», «Художественное творчество» (конструирование), «Познание», «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
-учить рассказывать об изменениях в природе в октябре,
-описывать природу в октябре,
-совершенствовать двигательные умения и навыки,
-учить работать ножницами,
-соблюдать пропорции деталей.
Планируемые результаты:
-уметь поддерживать беседу,
-высказывать свою точку зрения,
-с интересом участвовать в физкультминутке,
-способен конструировать по собственному замыслу дерево из
бумаги.
Материалы и оборудование:
— конверт с картиной и листьями внутри,
-цветная бумага коричневого, желтого, красного, оранжевого
цвета, клей, ножницы, салфетки, кисточки, тарелочки для клея.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Ребята!
Посмотрите, какое красивое нарядное дерево у нас.
Давайте вспомним стихотворение, которое учили на
прошлом занятии А.Плещеева «Осень».
Что ты рано в гости,
Осень в гости к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла.
Ребята!
Посмотрите, что это у нас такое лежит под деревцем?
Поднимаем конверт, открываем достаем картину «Осень».
Вешаем на мольберт.
2. Признаки «Золотой осени».
Дети рассматривают картину с изображением осеннего пейзажа
и отвечают на вопросы:
-Какое время года изображено на картине?
— Почему вы так думаете?
-А кто знает: какой сейчас осенний месяц?
-А как вы думаете на картине теплый день или холодный?
-Почему вы так думаете?
-Как одеты дети?
-Где находятся дети?
-А почему вы думаете, что они в парке?
-Что они делают?
-Какое небо?
-Как светит солнце?
-Какого цвета листья на деревьях в октябре?
-Почему много листьев на земле?
-Как называется явление природы, когда падают листья?
Воспитатель: Ребята!
А в конверте по-моему еще, что-то осталось.
Давайте посмотрим.
Это же листики.
Давайте же их возьмем и немного потанцуем.
3. Физкультминутка. Играет музыка.
Золотые листики
С дерева летят.
Кружит ветер листики
Это – листопад.
(проигрыш)
Мы бежим по листикам
А они шуршат.
Это называется
Тоже листопад.
Воспитатель: Ребята!
Давайте листики соберем и положим на стол.
4. Конструирование «дерева» из бумаги.
Ребята!
Ведь в парке должно много деревьев расти.
Давайте с вами доделаем наши деревья.
Мы с вами, что уже сделали? (ствол)
Ребята, чего не хватает нашему дереву? (веток и листьев)
Сейчас мы с вами наклеим веточки, а листики вы нарежете и приклеите сами. (дети выполняют работу и ставят деревья на стол с листьями)
Ребята, посмотрите какой парк у нас получился. Красиво?
Молодцы, ребята!
5. Анализ:
Воспитатель: Ребята!
Давайте вспомним, какой сейчас осенний месяц?
Как называется явления природы, когда падают листья? Какую поделку мы с вами сегодня сделали?
Интересная идея, использую в дальнейшем)