Технологическая карта. Рисование. Первая младшая группа

«Спал цветок и вдруг проснулся»

Целевые ориентиры: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдать за их действиями и подрожает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Педагогические цели:  учить изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи», располагать рисунок в центре лист, закрашивать круглую форму слитными линиями слева направо всем ворсом кисти, закреплять умение держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно –исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Средства реализации: картинка  с изображением подснежника, краски  кисточки, стаканчик- непроливака, листы голубого цвета, салфетки, подносы с крупой, мячи.

 

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Выставляет картинку с изображением подснежника.

Снежок не успел на поляне сойти,

Подснежник уже начинает цвести.

Он – первый цветочек! Поэтому тут

Подснежник еще первоцветом зовут.

 

Рассматривают картинку
Организационно- поисковый:

1.     Рисование подснежника на крупе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Рисование подснежника на тонированном листе голубого цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Игра с мячом в парах «Поймай мяч»

 

— солнышко поднимается высоко на небо (показывает движением). Он согревает все вокруг. И из- под снега вырастают первые цветы- подснежники. Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать подснежник? Что делать после рисования стебелька?

Физкультминутка «Цветок»

На лугу растут цветы небывалой красоты. (Руки в стороны.)

К солнцу тянуться цветы. С ними потянись и ты. (Потягивание руки вверх.)

Ветер дует иногда. Только это не беда. (Покачивание поднятыми вверх руками.)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны вперед.)

А потом опять встают и по прежнему цветут. (Выпрямление.)

 

-Какого цвета цветок? Листик? Стебелек? Какую форму имеет цветок? (
Овальную.) Сколько листиков нарисуем (два).

-Берем  кисточку тремя пальцами, обмакиваем в воду, затем набираем на кисть зеленую краску, рисуем длинный стебелек – полоску снизу вверх, на стебельке два листика  с разных сторон. (Показ.) теперь наберем белую краску на ворс кисти и прикладываем ее все поверхностью, делаем отпечаток кисточки в нужном месте.

 

Рисуют подснежник на подносах с крупой

 

 

 

 

Выполняют движения, подражая педагогу. Зовут солнышко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассаживаются на свои места и рассматривают солнышко, помещенное на мольберте, рисуют его.

 

 

 

 

Кидают друг другу мяч.

 

Рефлексивно- корригирующий — хорошо, хорошо, солнышко смеется, а под солнышком цветам весело живется! Предлагает превратиться в подснежники. «Подснежники» просыпаются «утром» и кружатся вокруг себя, а «ночью» — садятся на корточки и спят. Под музыку бегают врассыпную , по команде «просыпаются» или «засыпают»

 

 

Поделиться:
1 Комментарий
  • Ольга says:

    Интересная разработка!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.