НОД в средней группе «Волшебный мир театра»

Открытое занятие в средней группе. 

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграции образовательных областей:

«Развитие речи»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно — эстетическое развитие» (аппликация)

«Физическое развитие»

Цель: расширение представлений о кукольном театре.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с видами кукольного театра (би-ба-бо, теневой)
  • Дать начальное представление о театрах города Благовещенска.
  • Приобщать детей к театрализованной деятельности.
  • Формировать навыки культуры поведения в театре.
  • Продолжать развивать представление об основных цветах.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, внимание, память, мышление, слуховое восприятие.
  • Совершенствовать артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику, творческие способности.
  • Координировать процесс речевой активности, расширять словарный запас детей по теме «Театр».
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей, взаимопомощь.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное, эмоционально- положительное отношение друг к другу, желание помогать в ходе совместного обсуждения.
  • Воспитывать у детей познавательный интерес.

Здравствуйте ребята, меня зовут Анжелика Андреевна, давайте встанем  в круг, поприветствуем  наших гостей, а сейчас поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Я пришла к вам не просто так, а по поручению буратино. А вы знаете, кто это?

Он приглашает  нас  в театр.

Дети, а что такое театр?  Вы сейчас говорите о кинотеатре, где показывают кино  и мультфильмы. А театр это место где спектакль разворачивается на сцене прямо перед зрителями.  В Благовещенске есть два театра драматический и кукольный. Как вы думаете, кто выступает в кукольном театре?

Буратино передал нам билеты в свой кукольный театр.

Подходим к театру, он закрыт. Нахожу записку.

Странно, театр закрыт. А здесь записка. Читаю. От Карабаса Барабаса «Обратите, внимание на экран».

Видеообращение от Карабаса: «Этот курносый мальчишка сбежал, сбежали и все куклы с театра. Я разорен.  Я закрыл свой театр, и спрятал ключ на волшебном поле. Вам некогда не попасть  него. Ха-ха».

Что же нам делать? Как попасть в театр? Как открыть замок?

Предлагаю отправиться на волшебное поле  и отыскать ключ. Согласны? Тогда повторяйте за мной «Покружитесь, покружитесь, на поле волшебном окажитесь».

Ребята смотрите,  я нашла сундук.

Присаживайтесь вокруг. Я покажу вам, что внутри, может быть там спрятан ключ (достаю куклу).

Ребята посмотрите здесь куклы. Эти  куклы называются би-ба-бо. Давайте вместе повторим с вами это слово.  А как оживить эти куклы? Наденьте куклу на руку попробуйте подвигать ею. (включаю музыку). Пусть ваши куклы немного потанцуют.

Молодцы. Давайте теперь уберем куклы обратно в сундук. Вы сейчас были настоящими кукловодами.  Люди , которые  управляют куклами так называются.  Повторите это слово вместе со мной.  А что бы показывать сказки кукловоду нужно уметь четко и правильно говорить. Давайте с вами сделаем гимнастику для язычка.

(Артикуляционная гимнастика)(Лопатка, улыбка, вкусное варенье, часики)

Молодцы. Запомнили, как называются куклы, а артист, который ими управляет. Верно,  но ключа здесь нет. Пойдемте искать дальше.

(подходим к  второму сундуку)

Скажите мне друзья

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или козу?

(примеряю маску на себя)

Верно, с помощью масок и костюмов. Подходите к столу, сделаем себе такие же маски.  Перед вами лежат заготовки ушей и ободок. Сколько ушей нам понадобится? Мы будем наклеивать их на маску. Аккуратно намазывайте форму с обратной стороны, намазывать нужно только нижнею часть заготовки. Правильно держите кисть. Набирайте немного клея. Клади кисточку на подставку. Кто выполнил, помогите товарищу.

Наденьте маски, посмотрите на меня. Вы сделали очень аккуратно, молодцы.

А теперь предлагаю немного потанцевать. Повторяйте движения за мной.

Физминутка (проговаривать слова)

Молодцы.  Смотрите здесь ключ. Мы с можем открыть наш театр. Мы возвращаемся к театру.  Произнесем волшебные слова:

«Повернись, покрутись, у театра окажись»

Прежде чем мы его откроем, я раздам вам билеты. Цвет вашего билета, обозначает цвет вашего места.  Миша,  у тебя какой цвет билета? А у тебя, Саша?   Места с таким же цветом вы займете в зрительном зале.

Смотрите здесь камин. А как же нам пройти? Да он же нарисованный. Это вход в театр.   Ребята проходите скорее (включить музыку)

Проходим через камин.

Подходим к стульчикам. Сесть вместе с детьми.

Зрителям быть очень ответственно и не просто. Предлагаю вам посмотреть на наши картинки и выяснить, что можно, а что нельзя делать в театре.

(работа с картинками)

Почему в театре нельзя разговаривать?

Молодцы. Рассмотрим сцену.  Посмотрите, какие здесь куклы? Что в них необычного?

Этих кукол используют в особом театре, который называется теневым. Действия происходят за ширмой белого цвета. При помощи света и человека куклы наши оживают, вернее их тени.

Я покажу вам небольшой мини спектакль, а вы будете играть роль ответственных и благодарных зрителей. Готовы?  Тогда я выключаю свет, мы начинаем наше представление.

-Как называется театр, в котором вы просмотрели представление?

-Что — за сказку я вам показала?

— Кто из героев вам понравился больше всего?

-Почему?

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам запомнилось больше всего?

 Как вы думаете, почему у нас все получилось?

Верно, потому что мы  с вами делали все вместе. А за то, что вы такие дружные я дарю вам ширму  и кукол  для теневого театра.

 

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.