конспект занятия в старшей группе «Удивительные свойства магнита»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о магните и его свойства.

Задачи:

Образовательные

-формировать умение обследовать предмет и экспериментировать с предметами, выделяя выраженные качества и свойства;

— сформировать представление о свойствах магнита, познакомить с физическим свойством «магнетизмом»

Развивающие:

-развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

— развивать способность детей вести целенаправленную деятельность.

— развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.

Воспитательные:

— воспитывать желание помочь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел наш друг Нолик.

Нолик: привет, друзья.  Дим Димычу подарили новый конструктор, его детали не скрепляются  друг с  другом, а прилипают как по волшебству.  Мы вот не можем понять, как они держаться.

Вы не знаете? Что думаете по этому поводу?

Ответы детей.

Нолик: Магнит! А что такое магнит?

Ответы детей

Воспитатель: Много-много  лет назад, люди нашли в  горах минерал — камень  черного цвета, с красивым металлическим  блеском и назвали его магнетит, сейчас современное название магнит.

Ученые считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли — это город – «Магнезия».

А что умеет делать магнит?

Ответы детей

Давайте это проверим.

Эксперимент № 1

 У вас на столах лежат карточки с изображением предметов и сами предметы. Возьмите первый предмет и поднесите его к магниту. Что происходит.
(карточки, магнит, крышка, карандаш, болтик, камень)

Хорошо, зачеркните тогда магнит напротив этого предмета в таблице.

Проверьте действие магнита со следующим предметом.

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Магнит обладает магнитной силой. Он притягивает металлические предметы.

Послушаем, что поэтому поводу говорит Симка.

(Видео от Симки.)

И так не все металлы притягиваются к магниту. Давайте это проверим.

Эксперимент № 2 (чайник, подкова, болт, ключи,  часы, кольцо, вешалка, вилка)

Подойдите к столу.  Проведите магнитами по разным предметам.

Что происходит?  Значит Симка сказала все верно. Мы проверили ее слова.

Вывод: Металлические предметы из стали и железа притягиваются к магниту, а алюминиевые не испытывают его притяжения.

А вот задачка для  сообразительных. Как достать скрепки из стакана с водой, не намочив руки и не выливая воду?

Ответы детей.

Эксперимент №3 (стакан  с водой на каждого ребенка, скрепки)

Проводим магнитом по стенке стакана

Вывод: вокруг магнита есть что то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали магнитным полем.

Эксперимент № 4

Давайте проверим, будет ли оно действовать через картон, стол, бумагу.

Вывод: магнитное поле действует через преграду.

Эксперимент № 5

А давайте попробуем приложить магниты друг к другу. Одной стороной, а теперь другой. Что происходит?

 Вывод: У магнита 2 полюса. Одинаковые отталкиваются, разные притягиваются. У нашей планеты то же 2 полюса. Северный и Южный  ( показать на глобусе)

 давайте посмотрим на экран.  (видео пинкод)

Нолик говорит, ему теперь все понятно, он столько нового сегодня узнал. Что ему хочется танцевать.  Составим ему компанию?

Физминутка «Помогатор» 

А где же используется магнит?

Ответы детей.  

Презентация «Где используется магнит?»

Где используют магнит

Трудно назвать такую область науки и техники, где не использовался бы магнит. Игрушки, Транспорт, бытовая техника, аудио и видео аппаратура, в ювелирных украшениях, на одежде и сумках,  для декора и творчества.

А в нашей группе, где мы его используем?  (магнитный театр, для оформления стенда и т.д.)

Ребята, вы узнали, что новое сегодня? Что вам запомнилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт Анжелики Новиковой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: