Годовой отчет о проделанной работе за 2018- 2019 учебный год.

Я работаю с детьми младшей группы в возрасте 3-4 лет.

Списочный состав группы составляет 28  человек, из них 13 девочек, 15 мальчиков.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» — Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Большинство детей разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, девочки — в танцевальной школе. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришел новый мальчик?  который  хорошо адаптировался к детскому саду.

В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал, и показали неплохой результат по всем показаниям развития.

Основными приоритетными направлениями группы являются:

  1. Физкультурно-оздоровительное развитие
  2. Социально–коммуникативное развитие
  3. Познавательное развитие
  4. Речевое развитие
  5. Художественно–эстетическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

Годовые задачи на 2018-2019 учебный год:

  1. Начать работу по развитию физической культуры дошкольников, приобщению их к здоровому образу жизни посредством спортивных игр и упражнений в различных видах детской деятельности.
  2. Начать и углублять работу по формированию основ художественной культуры и художественно-творческому развитию детей, через ознакомление с различными видами художественно-творческой изобразительной деятельности.
  3. Начать и углублять содержание деятельности по познавательному развитию детей.

 

 «Физическое развитие»

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время –метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки, самомассаж, ароматерапия, пальчиковая гимнастика

Занятие по физической культуре в дошкольном уровне проводятся 3 раза в неделю. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В  группе есть «дорожки здоровья», массажные коврики, (часть родители сделали сами, часть приобрели готовыми)  мячи, мешочки метательные, массажные мячики, обручи.

 

«Художественно-эстетическое развитие»

Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому на первом собрании были поставлены цели и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь необходимый материал. В группе имеются фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти, цветная бумага, набор для аппликации.

 Я познакомила детей с карандашами, кистью, красками; познакомили с нетрадиционными методами рисования (пальчиками, ладошками,  оттиск, набрыск и другими); приобщала к декоративной деятельности и многому другому. К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.

 

«Формирование элементарных математических представлений».

Включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Учила детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди — позади (сзади, вверху — внизу, справа (слева) — направо (налево).Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

К концу года дети умеютгруппировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.

 

«Окружающий мир».

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: Знакомила  детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству. Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: изучали домашних и диких животных (их различие).Формировали умение выделять характерные особенности животных (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Учили различать овощи и фрукты. Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.

 

«Развитие речи».

 

По развитию речи упражняла детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией.

Также уделяла большое внимание «Нравственному воспитанию»Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавала игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучала детей общаться спокойно, без крика. Учила детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо»«пожалуйста». Приучала детей не перебивать говорящего. Воспитывала отрицательное отношение к грубости, жадности. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

На занятиях по художественной литературе приучала детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Очень много внимания уделяется формированию основам безопасности, например, как вести себя в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами; правилам проведения с незнакомыми людьми; правилам дорожного движения и поведения на улице; сигналам светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Большое внимание во время года уделялось воспитанию патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, а так же показывались презентации о «защитниках нашего Отечества»«О родах войск». Накануне праздника посвященного 9 Мая  узнали, что означает Георгиевская лента и для чего ее нужно носить.

Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, на занятиях используются: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, дидактические игры (часть из которых мы сделали самостоятельно, часть с  помощью родителей. Например используя деревянные палочки мы сделали игру «Повтори по образцу» где развиваем мышление, логику ребенка, а так же внимание. Различные игры с прищепками «Кто что ест», «Разложи по цветам» на развитие не только мелкой моторики, но и логики, речи. Изготовили игру количество и счет, «Космос», где знакомлю детей с солнечной системой, так же для развития мышления изготовила  пазлы из деревянных палочек,  аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В  группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня (дополнили ее продуктами сшитыми из фетра и фоамирана),   больница, авто-мастерская, аптека,  уголок ряженья, где у нас уже есть костюмы, полицейских, врачей, мед сестры, пожарных, спасателей, повара, парикмахера, механика, моряка,    уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, (пополнили пальчиковым театром из фоамирана, ложковым театром, новыми ширмами для теневого и верхового театра), спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, и сухой аквариум. Так же изготовила несколько игровых легко трансформирующихся мобилей «Касса»,  «Корабль», «Поезд», «Автомобиль» все это дополнили разными атрибутами (штурвал, костюм моряка, руль и т.д)   Все игровые зоны иллюстрированы. Что  способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

Сейчас идет работа по  изготовлению  уголка  по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице.  

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться учебными пособиями, книгами и соблюдать правила поведения в дошкольном учреждении.

С начала учебного года мною в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Проводились совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Размещаю  консультации  для родителей на сайте по их запросам и по плану.

 В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех конкурсах и совместных мероприятиях группы и сада.

Для детей и  родителей были проведены утренники

«День осени», «День матери» «Новогодняя елка»«8 Марта».

Совместно с родителями были организованны выставки и конкурсы:

  1. Ямарка- распродажа «Дары осени»
  2. Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»
  3. ярмарка распродажа «Масленица» здесь же приняли участие в конкурсе масленичных кукол, где кукла Лузгиной Ксении заняла 1 место.
  4. Выставка рисунков «Наша дружная семья»
  5. Выставка поделок «Космические каникулы»
  6. конкурс «Кормушки для птиц»
  7. городской конкурс скворечников.

Так же в ноябре  был проведен конкурс среди родителей и детей на лучший настольный театр своими руками.

В течение всего года наша группа принимала активное участие во всероссийских и международных интернет – конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места:

  1. Бай Даниил участник 7 всероссийского конкурса кормушек, занял 2 место в международном конкурсе «Каникулы в космосе» так же принял участие в викторине «Курочка Ряба» где занял первое место.
  2. Кравцов Роман участник 7 всероссийского конкурса кормушек, победитель международного конкурса «Каникулы в космосе»
  3. Герасимов Егор участник  всероссийского творческого конкурса «день защитника Отечества. И конкурса кормушек
  4. Плужников Егор так же стал участником  7 всероссийского конкурса кормушек,
  5. Приняли участие во всероссийском конкурсе «Огород на окошке» «Наш веселый огород» занял 1 место.

Так же дети и родители  активно принимали участие в конкурсах нашего сада. Например, в конкурсе птичьих кормушек мы показали высокие результаты.

В этом  году  я активно принимала участие в жизни сада,  была «Осенью» на утреннике в средних группах, на новый год была стариком Хоттабычем, принимала участие в туристическом слете.  Была участником  городского  профессионального конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года-2019»  где показала хорошие  результаты.

В октябре была отмечена почетной грамотой от управления образования.

Так же принимала участие в дистанционных конкурсах:

  1. «Воспитатель года-2019» где представила свое творческое эссе и заняла 1 место.
  2. Так же создала свой персональный сайт, который стараюсь пополнять постоянно и делится своими разработками. Приняла участие в конкурсе «Лучший сайт педагога» заняла 1 место.
  3. На сайте академии интеллектуального развития победила в конкурсе «Творческий потенциал педагога» и там же разместила публикацию по теме «Развитие мелкой моторики рук через театральную деятельность»
  4. А так же опубликовала свой опыт работы во всероссийском научном журнале «Академия педагогических знаний»
  5. Так же приняла участие в научно- практическом семинаре Скорлуповой Оксаны Алексеевны «Успешный старт: развитие ребенка от рождения до школы»

 

 Выводы:

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного уровня.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. К концу года дети заметно подросли и окрепли. Вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам.

За прошедший учебный год дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

Проблемы:

  1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
  2. Не полностью укомплектована предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

С учетом успехов и возникших проблем в этом году, намечены следующие задачи:

  1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;
  2. Знания и навыки, полученные детьми закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов;
  3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями;
  4. Продолжать совершенствовать предметно-развивающею среду;
  5. Активно участвовать в мероприятиях всех уровней.
  6. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
  7. Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации
  8. Продолжат работать по теме самообразования. Подумать над новой темой.

 

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.