Цель: расширение и систематизация знаний детей о магните и его свойства.
Задачи:
Образовательные
-формировать умение обследовать предмет и экспериментировать с предметами, выделяя выраженные качества и свойства;
— сформировать представление о свойствах магнита, познакомить с физическим свойством «магнетизмом»
Развивающие:
-развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;
— развивать способность детей вести целенаправленную деятельность.
— развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
Воспитательные:
— воспитывать желание помочь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел наш друг Нолик.
Нолик: привет, друзья. Дим Димычу подарили новый конструктор, его детали не скрепляются друг с другом, а прилипают как по волшебству. Мы вот не можем понять, как они держаться.
Вы не знаете? Что думаете по этому поводу?
Ответы детей.
Нолик: Магнит! А что такое магнит?
Ответы детей
Воспитатель: Много-много лет назад, люди нашли в горах минерал — камень черного цвета, с красивым металлическим блеском и назвали его магнетит, сейчас современное название магнит.
Ученые считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли — это город – «Магнезия».
А что умеет делать магнит?
Ответы детей
Давайте это проверим.
Эксперимент № 1
У вас на столах лежат карточки с изображением предметов и сами предметы. Возьмите первый предмет и поднесите его к магниту. Что происходит.
(карточки, магнит, крышка, карандаш, болтик, камень)
Хорошо, зачеркните тогда магнит напротив этого предмета в таблице.
Проверьте действие магнита со следующим предметом.
Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Магнит обладает магнитной силой. Он притягивает металлические предметы.
Послушаем, что поэтому поводу говорит Симка.
(Видео от Симки.)
И так не все металлы притягиваются к магниту. Давайте это проверим.
Эксперимент № 2 (чайник, подкова, болт, ключи, часы, кольцо, вешалка, вилка)
Подойдите к столу. Проведите магнитами по разным предметам.
Что происходит? Значит Симка сказала все верно. Мы проверили ее слова.
Вывод: Металлические предметы из стали и железа притягиваются к магниту, а алюминиевые не испытывают его притяжения.
А вот задачка для сообразительных. Как достать скрепки из стакана с водой, не намочив руки и не выливая воду?
Ответы детей.
Эксперимент №3 (стакан с водой на каждого ребенка, скрепки)
Проводим магнитом по стенке стакана
Вывод: вокруг магнита есть что то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали магнитным полем.
Эксперимент № 4
Давайте проверим, будет ли оно действовать через картон, стол, бумагу.
Вывод: магнитное поле действует через преграду.
Эксперимент № 5
А давайте попробуем приложить магниты друг к другу. Одной стороной, а теперь другой. Что происходит?
Вывод: У магнита 2 полюса. Одинаковые отталкиваются, разные притягиваются. У нашей планеты то же 2 полюса. Северный и Южный ( показать на глобусе)
давайте посмотрим на экран. (видео пинкод)
Нолик говорит, ему теперь все понятно, он столько нового сегодня узнал. Что ему хочется танцевать. Составим ему компанию?
Физминутка «Помогатор»
А где же используется магнит?
Ответы детей.
Презентация «Где используется магнит?»
Трудно назвать такую область науки и техники, где не использовался бы магнит. Игрушки, Транспорт, бытовая техника, аудио и видео аппаратура, в ювелирных украшениях, на одежде и сумках, для декора и творчества.
А в нашей группе, где мы его используем? (магнитный театр, для оформления стенда и т.д.)
Ребята, вы узнали, что новое сегодня? Что вам запомнилось?