Годовой отчет воспитателя 2019-2020 учебный год
Среднюю группу «Фиксики» посещают 27 детей.
Образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально-коммуникативное; художественно-эстетическое, речевое развитие.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям были использованы следующие средства воспитания:
— игра;
— трудовая деятельность;
— личный пример взрослого;
— природа (живая и неживая);
— предметный мир;
— способы коммуникации;
— мир жизнедеятельности воспитанника;
— культурные ценности (игрушки, книги, произведения искусства);
— материальные средства;
— коллектив и социальная группа.
Направления педагогической работы:
— совместная деятельность воспитателя с детьми, в т.ч. организованная образовательная деятельность;
— работа с родителями;
— самостоятельная деятельность детей;
— организация ППРС с целью обеспечения детской деятельности.
В течение учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм, физкультминуткам, гимнастики пробуждения, проветривания, ходьбе по массажным коврикам, дыхательной гимнастики после сна, песочной терапии, воздушным ваннам, музыкотерапии.
В группе для обеспечения двигательной активности детей есть наборы физкультурного оборудования. Улица: скакалки, обручи, мячи, кегли, кольцебросы. Группа: иллюстрационный материал дидактические и настольные игры для ознакомления детей с видами спорта.
В целях организации качественной работы по речевому развитию воспитанников в группе созданы: мир красоты, мир художественной литературы, репродукции, дидактические картины, речевые игры, потешки, чистоговорки, игры со звуками, пальчиковые игры, дидактические и пр.материал.
Кроме того, большое значение в речевом развитии дошкольников играет театральная деятельность, поэтому в группе создан Мир театра, представленный в виде: пальчиковый, марионетки, фланелеграф, би-ба-бо, деревянный, перчаточный, матрёшки, костюмы для теат.постанок.
Есть в группе и музыкально-театральный уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у ребёнка.
Познавательное развитие воспитанников в соответствии с образовательной программой ДОУ осуществляется в направлении формирования представлений об окружающей действительности и по формированию элементарных математических представлений. Одним из средств познавательного развития дошкольников является ППРС группы. Поэтому в течение учебного года ППРС пополнялась игрушками, дидактическим материалом, макетами.
В этом году сделали уголок по ППД, который будем дополнять в каждый год.
Дошкольный возраст сензитивен для развития изобразительной, художественно-продуктивной деятельности, ручного труда. Поэтому на первом собрании были поставлены цели и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь необходимый материал. В центре изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти, цветная бумага, картон, фетр, природный материал и т.д. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность. В течение всего года весь инвентарь пополнялся.
Основной вид деятельности наших детей – игра. Задача педагогов – создать условия для творческой деятельности детей в группе, обеспечить их игровым материалом, который развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В группе находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины), «Доктор», «Автосервис» для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол), «Парикмахер». Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.В пополнении этих уголков активно принимали участие и родителии.
Большое значение в организации совместной деятельности детей имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов, «Подбери качество», «Подбери действие», «Какое что бывает», «Один много», «Больше меньше», и т.д.
Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти, слуховой дифференциации;тактильных ощущений, температурных и весовых различий и др., мелкой моторики рук и т.д. В центре познавательного развития пополнили дидактический материал новыми играми сделанными своими руками «Геометрия» (игра с цветными крышками), «Колючки для ежей» (игра с прищепками), «Угадай что внутри» (пластиковые контейнера с крупами внутри), «Ассоциации» «Профессии» (карточки), «Подбери по рисунку» (карточки — вставыши), «Веселый счёт» (карточки), «Волшебный круг» (разрезные геомет.фигуры) и т.д. и дополняли в течение учебного года раздаточный материал.
С целью активизации познавательной деятельности дошкольников в образовательный и воспитательный процесс включаем ИКТ-технологии: группа оборудованааудио магнитофоном, и мультимедиа, используем обучающие мультфильмы, презентации по тематики, аудиосказки, музыкальные разминки и физминутки, музыку для сна.
Так же разработали необходимый демонстрационный материал для работы с детьми:
- Картотека пальчиковых игр.
- Дидактические игры.
- Картотека сюжетно-ролевых игр:
- Картотека физминуток.
- Артикуляционной гимнастики органов, участвующих в речевом процессе.
- Картотека игр на дыхание:
- Картотека игр и опытов с водой (на воде) с использованием дидактического материала: «Познакомимся с водой», «Кто быстрее нальет и выльет?», «Разноцветная вода» и т.д.
- Картотека прогулок на весь год.
- Комплекс утренней гимнастики.
Зарядка разработана на весь учебный год, с помощью разработанного комплекса у детей сформировалось осознанное отношение к здоровому образу жизни, появился интерес к занятиям физической культурой и спортом и многое другое.
- Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна: Что способствует мягкому пробуждению, поднятию мышечного тонуса детей, а так же обеспечивает профилактику нарушения осанки и конечно же настраивает ребенка на позитивный лад на весь оставшийся день.
- Пополнила уголок здоровья: «Гимнастический коврик после сна», «Гантели», «Мешочки с крупой».
Работали над проектом «Огород на окне», проводили исследовательскую деятельность. Рассматривали и делали выводы по теме «Как растет лук в разных условиях»
В течение учебного года в воспитательно-образовательный процесс жизнедеятельность группы активно привлекались родители воспитанников.
С целью организации взаимодействия с родителями использовались различные формы:
- Организация выставок совместного творчества детей и родителей. «Весна», «Мой папа самый сильный» и другие.
- Организация совместных праздников физкультурных и музыкальных.
- Организация совместных субботников.
- Нетрадиционные формы проведения родительских собраний (мастер класс по изготовлению цветов, ко дню матери, «круглый стол» на тему семья и другие)
- Совместное участие в массовых мероприятиях, мероприятиях ДОУ «Масленица» и т.д.
- Организация дней добрых дел.
- Совместное создание предметно – развивающей среды.
- Оформление родительских уголков.
Так же являюсь руководителем платной образовательной услуги «Хочу в школу» в этом учебном году набрала группу из 21 ребенка. Занятия проходят два раза в неделю и в подарок дети получают бесплатные кейсы кс2.
Повышение профессиональной компетенции – важный показатель качества воспитательно-образовательной работы в детском саду. В течение учебного года активно участвовала в жизни сада. Прошла обучение в ООО «Центр развития человека. Успешный человек будущего» по дополнительной образовательной программе «Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации в объеме 16 часов. Приняла участие в 7 Всероссийском онлайн форуме- конференции «Воспитатели России»: «Здоровые дети — здоровое будущее». Прошла повышение квалификации, прослушав курс вебинаров. Общим объёмом 30 учебных часов. Проводила открытую образовательную деятельность с детьми по теме «Волшебный мир театра» на КПК педагогов ДОО.
Принимала участие в организации и проведении праздников и тематических дней:
- Осенний утренник
- День матери
- Новый год
- Коляда, Коляда – отворяй ворота
- 8 Марта
- Масленица
- День космонавтики (онлайн)
- День победы (онлайн)
Участвовала в дистанционных интернет конкурах на портале «Рыжий кот», «Изумрудный город», и др.
Приняли участие вместе с детьми в региональном конкурсе экологической акции «Эколята – друзья птиц» конкурс «Птичий дом»
В течении года дети так же активно принимали участие к конкурсах детского сада и дистанционных всероссийских конкурсах. Где показали хорошие результаты. Например Герасимов Егор, Козюков Данила, занял первое место в международном конкурсе «Символ года» ,а Бай Даниил занял первое место в международном творческом конкурсе «Тайны далеких планет». Активно приняли участие во всероссийской акции «Окна победы» и поздравление ветеранов онлайн.
С учётом успехов и проблем, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
1.Прордолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
2.Совершентоаание работы по взаимодействию с родителями с целью объединения усилий для развития детей, создание атмосферы общности интересов.
3.Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с образовательной программой ДОУ.
- Использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
- Использование ИКТ.
- Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер классах, обучение на курсах повышения квалификации.
- Пополнить дидактический и раздаточный материал.
- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.