План работы по П.Д.Д.
в средней группе №1
на 2014-2015 учеб. год.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
— Совершенствование ориентирования в окружающем пространстве, в прилегающей к детскому саду местности.
— Знакомство с разными видами транспорта, их особенностями.
— Расширение знаний об улице, дороге, перекрёстке, элементарных правилах передвижения по ним.
— Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и жёлтый одновременно (скоро загорится зелёный); зелёный (иди), мигающий зелёный и жёлтый (скоро загорится красный).
— Игры на ориентирование.
— Целевые прогулки.
СЕНТЯБРЬ: «Знакомство с улицей».
Цель: дать детям представление об улицах: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся разные учреждения-магазины,школа, почта, детский сад; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним.
а) беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.
б) рассматривание иллюстраций с видом различных улиц.
в) правила поведения на улице.
ОКТЯБРЬ: «Светофор».
Цель: дать представление о работе светофора, учить выполнять требования сигналов светофора, учить правильно переходить улицы по сигналам светофора.
а) беседа на тему «Сигналы светофора».
б) рассматривание картинок «Перекрёсток».
в) аппликация «Светофор».
НОЯБРЬ: «Пешеход».
Цель: закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешехода существуют свои правила.
а) воспитатель предлагает отправиться на прогулку, т.е.сделаться пешеходами. Объясняет, что для пешеходов существуют правила дорожного движения. Задаёт вопросы о том, как называется та часть улицы, где можно ходить пешеходам; по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы.
ДЕКАБРЬ: Рисование «Пешеходный переход».
Цель: учить проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток.
а) беседа «дети на тротуаре», закрепить представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого.
б) рисование пешеходного перехода, изображать «зебру».
ЯНВАРЬ: «Дорожные знаки»
а) совершенствовать знания по основам безопасности поведения в дорожных условиях.
б) продолжить знакомить детей с некоторыми дорожными знаками, сообщающих о местах пешеходных переходов и об остановках общественного транспорта, развивать память и восприятие, воспитывать уважительное отношение к дорожным знакам.
ФЕВРАЛЬ: «Автомобили специального назначения».
Цель: познакомить детей с автомобилями специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», «Мебель»
а) что такое автомобили специального назначения.
МАРТ: «Общественный транспорт».
Цель: познакомить детей с видами общественного транспорта.
а) виды общественного транспорта (рассказать, что автобус заправляется бензином, а трамваи и тролпейбусы работают от электричества).
б) пассажирский транспорт ездит по определенному маршруту.
в) поведение в общественном транспорте.
игра «Пассажиры» (используя стулья, можно построить салон
автобуса, в котором рассядутся дети).
АПРЕЛЬ: «Перекрёсток».
Цель: дать понятие о перекрёстке.
а) перекрёсток бывает регулируемый и нерегулируемый.
б) закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось; ребёнок должен переходить дорогу всегда со взрослым пешеходом.
МАЙ: «Хочу всё знать».
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения».
а) закрепить знания о правилах поведения на улице города.
б) уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах.
в) закрепить знания дорожных знаков.
г) познакомить с дорожной разметкой.
На следующий год буду использовать Ваш план в рабочей программе, спасибо за разработку!!!