В последние годы соленое тесто стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей. Этому виду творчества придумали современное название – «тестопластика». Техника лепки проста, ее не трудно освоить, если под рукой есть соль, мука и вода, а уж эти материалы найдутся в каждом доме. Надо правильно его замесить тесто, чтобы работа с ним доставляла удовольствие, а не мучение.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст — период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.
Возраст от 3 до 5 лет — время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Развивать творческие способности ребёнка лучше начинать с дошкольного детства, именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности. Весь путь формирования личности пролегает между задатками и способностями..
В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.
Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.
Специфику лепки определяет материал.
Для работы я выбрала:
Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста — древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.
Второй материал глина, которая не уступает тесту.
Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания. С эмоциональной и общественной сторонами человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.
Пластика – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. Работа с тестом в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими
Актуальность данной программы состоит в обращении к народной культуре, попытке через прикосновение к народным ремеслам, традициям, создать микроклимат добра и взаимопонимания, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других людей.
Программа рассчитана на детей с 3до5 лет. В группах могут заниматься дети разного возраста. В создании разновозрастных групп есть свои преимущества: младшие всегда вольно и не вольно смотрят на старших не только по возрасту, но и по опыту творческой деятельности, и видят ориентиры своего роста, учатся выстраивать отношения, расширяют информационное поле.
Очень важным моментом является развитие руки, её тактильных ощущений поверхностной фактуры.
Материалы для занятий включают: авторскую разработку Халезовой Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной, 2008 г.; Программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А., различные дополнительные источники: Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста, 2008.; Хананова И.Н. Соленое тесто. М., 2006.; Хоменко В.А. Соленое тесто: шаг за шагом. Харьков, 2007.; Чаянова Г.Н. Соленое тесто. М., 2005, способствующие широкому раскрытию изучаемой темы.
Цель программы:
формирование художественно – творческой активности личностичерез создание творческих работ на основе приемов и методов лепки.
Задачи:
1) образовательные:
- формирование представлений о народных промыслах
- ознакомление со способами деятельности – лепка из теста игрушки, барельеф, скульптура
- овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов
- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
- обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из теста
- овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
2) развивающие:
- развитие интереса к изучению народных промыслов
- повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ
- активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями
- формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения
- развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций
- развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
3) воспитательные:
- воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам
- соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности
- активное участие в выставках
- стремление к поиску, самостоятельности
- понимание необходимости качественного выполнения образа
- конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера
- приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе, а также скульптуре
- самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптуры.
Принципы построения программы:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Научность.
- Доступность.
- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
1.Словесные:
- Рассказ
- Лекция
- Беседа
- Дискуссия
2.Практический:
- Практическая работа
3.Наглядный:
- Демонстрация
- Иллюстрация
4.Метод проблемного обучения:
- Проблемное изложение материала
- Создание проблемных ситуаций
5.Метод игры:
- Игра – конкурс
- Игра – путешествие
- Игра – викторина и т.п.
Данная программа рассчитана на 2 года
Форма занятий: групповая
Возраст детей: 3-4, 4-5;
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- материально – техническая база (тесто, краски, основной и вспомогательный инструмент)
- дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей)
- методическое обеспечение (методическая и техническая литература; специальная литература по прикладному искусству)
- техника безопасности
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
- соленое тесто, гуашь, краски, кисти, палитра.
- стеки, наждачная бумага.
- деревянные доски, скалки.
- клей ПВА, лак.
- Природный материал (шишки, ракушки, камешки, желуди и т. д)
- Бусинки, пуговицы, колпачки от фломастеров, формочки разных размеров, атласные ленты, картон плотный, лоскутки разных размеров.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Должны знать:
технику безопасности
технологию лепки разными способами
особенности последовательной работы
Должны уметь:
пользоваться тестом, красками, кистью, стеками, наждачной бумагой
применять придуманный рисунок с листа бумаги на объемном объекте
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА:
младшая группа:
- отделять от большого куска небольшие комочки
- раскатывать комок теста прямыми движениями;
- раскатывать комок теста круговыми движениями;
- сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;
- соединять концы;
- сплющивать между ладонями комок теста;
- соединять 2-3 знакомые формы;
- защипывание краев формы кончиками пальцев.
Средняя группа:
- скатывание прямыми движениями;
- скатывание круговыми движениями;
- освоить приемы:
- расплющивание
- прижимание
- промазывание
- соединение в виде кольца
- защипывание края формы
- лепка из нескольких частей
- соблюдать пропорции
- оттягивать части от основной формы
- сглаживание поверхности формы
- присоединение части
- использовать стеки
- вдавливание для получения полой формы
Инструкция по технике безопасности
- перед началом работы с материалом необходимо одеть фартуки
- нельзя делать резких движений стекой при работе с тестом в направлении радом сидящего человека
- при работе, тесто находится в специальных отведенных полиэтиленовых кульках
- на рабочем столе должна быть доска, блюдце с водой, стеки, лопаточки.
- при завершении работ готовые изделия сушат на специальных отведенных стеллажах
- по окончании работы нужно убрать свое рабочее место, вымыть руки.
Этапы практической работы из теста:
- передача общего строения
- уточнение общего строения
- проработка основных деталей
- обработка поверхности изделия кисточкой при помощи воды
- просушивание изделия
- покраска основной краской
- продумывание элементов раскраски на альбомном листе
- раскрашивание готового изделия
Перспективное планирование
Сентябрь
Месяц | Тема | Цель | Оборудование |
Сентябрь | Волшебный комочек | Познакомить детей с соленым тестом. Рассказать о его свойствах (соленое, мягкое, эластичное, от него можно отрывать маленькие кусочки). Научить скатывать из него ровный круг. Сделать из него колобка, нарисовав ему улыбку, глаза. Развивать мелкую моторику рук., творчество и фантазию. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность, уважение к труду товарища. | Соленое тесто, стека, салфетки, кисти, краски, |
Яблоки и груши (для игры в магазин) | Учить лепить из соленого теста яблоки и груши. Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность. Развивать мелкую моторику, фантазию, активный словарь ребенка. | Соленое тесто, стека, вода, веточки, салфетки, доска. | |
Раскрашивание красками яблок и груш | Учить раскрашивать изделия поле просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. | Краски, гуашь, кисти, вода, салфетки. | |
Цветы | Учить детей делать цветы из теста, раскатывать шарики, и делать цветы из отдельных частей. Развивать гибкость пальцев. Учить видеть конечный результат. | Соленое тесто, стека, вода, кисти, салфетки | |
Раскрашивание цветов | Учить детей наносить краски точно на поделку, видеть конечный результат. Развивать фантазию. Воспитывать аккуратность. | ||
Бусы | Продолжать учить детей лепить из соленого теста овалы, шарики и другие геометрические фигуры, научить работать стекой. Развивать мелкую моторику, воображение, интерес к лепке, умение видеть конечный результат. | Соленое тесто, дощечка, стека, трубочки, нитка. | |
Раскрашивание бус. | Развивать умение расписывать готовые изделия из теста, украшать их налепами и углублёнными рельефом с помощью стеки. Воспитывать аккуратность при работе. Развивать гибкость пальцев. Учить видеть конечный результат. | Краски, гуашь, кисти, нитка, стека, вода, салфетки. |
Октябрь | Тема | Цель | Оборудование |
Веселые грибочки | Учить детей лепить из теста закругленные формы. Учить составлять композицию из нескольких предметов. Соединять предметы в указанной последовательности. Закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого, названия грибов. | На картинке изображения различных грибов. Карточки с цветами. Соленое тесто цветное. Картон, вода, кисти, салфетки. | |
Мышка-норушка | Учить детей лепить из теста мышку из цельного куска, вытягивая мордочку и хвостик. Соблюдать пропорции при лепки ушек. Учить соединять все части вмести, использовать дополнительный материал при оформлении хвоста, глазок. Воспитывать аккуратность. Развивать интерес к лепке, умение видеть конечный результат. | Соленное тесто, нитки, пшено или бусинки, вода, кисти, салфетки, семечки для ушек | |
Собачка Жучка | Учить детей лепить животных, используя трафарет, чесночницу для выдавливания шерсти из теста. Закрепить в речи детей породы собак. Воспитывать интерес к работе, творческое воображение. Дополнить работу, угощая собачку косточками. | тесто, вода, чесночница, салфетки. | |
рамочка для собачки | Учить детей обмазывать рамку из плотного картона соленым тестом, обрезать излишки теста стекой, заравнивать края рамки кисточкой с водой. Дополнить работу косточками из теста, располагая их по краям рамки. Прививать любовь к животным. Воспитывать желание заботится о них. | Рамка из плотного картона, стека, тесто, клей, вода, кисти. | |
Посуда для кукол | Продолжать знакомить детей с основными приемами лепки из теста. Учить делать посуду, используя эти приемы, защипывать края формы, кончиками пальцев. Воспитывать аккуратность, интерес к лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление. | Соленое тесто, стека, кисть вода, посуда для образца, салфетки. | |
Роспись посуды | Познакомить с видами народно- прикладного творчества а именно с росписью «хохлома». Выделить основные цвета этой росписи, основные особенности. Расписать посуду, используя эти особенности. Воспитывать умение аккуратно пользоваться тестом, не пачкать стол и одежду. Развивать мелкую моторику. | Готовая посуда из теста, краски, гуашь, вода, салфетки, трафареты узоров. Картинки с изображение росписи, выполненных мастерами. | |
Мишка | Учить детей лепить животное из трех разных по форме частей , соблюдать приблизительные пропорции между частями, передавать несложное движение лап мишки. Закреплять приемы скатывания, раскатывания, расплющивания, соединение частей приемом примазывание, использовать стеку для прорисовки деталей и резки теста. | Образец-вылеплинный мишка без ног и отдельные части того же самого мишки, тесто, дощечки, скалки, салфетки, кисти, вода, | |
Аппликация из соленого теста «лягушонок» | Упражнять в навыках скатывания жгутиков разной длины, но приблизительно одинаковой толщины. Скручивать их в различные формы, выкладывать на картоне из жгутиков лягушонка по образцу воспитателя. Развивать воображение, мелкую моторику, гибкость пальцев. Воспитывать аккуратность, терпение. | Тесто зеленого цвета, пуговки, нитка, картон любого подходящего цвета. Лягушонок для образца. Игрушка лягушка. |
Ноябрь | Тема | Цель | Оборудование |
Подсолнух | Учить детей раскатывать лепешку из теста при помощи скалки, делать приблизительно одинаковые лепестки. Использовать при оформлении дополнительный материал. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность. Развивать речь, составляя рассказ о своей поделке, мелкую моторику. | Жареные семечки, соленое тесто оранжевого и зеленого цвета. Вода, кисти. | |
Клоун | Учить детей лепить отдельные части клоуна, соединяя их потом последовательно, соблюдая пропорции. Учить видеть конечный результат. Продолжать учить соединять детали прищипывая и примазывая их. Учить передавать в лепки выразительность образа. познакомить с цирком. Расширять словарный запас. | Соленое тесто, картон, стека, вода, кисти, бусинки. | |
Оформление клоуна | Продолжать детей учить приемам работы с акварелью и гуашью. Учить подбирать цвета, точно наносить краски на фигуру. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать гибкость пальцев при работе с кистью. | Краски, гуашь, кисти, вода, салфетки, ватные палочки. | |
Птичка | Продолжать учить детей изображать птичку из соленого теста, используя такие приемы лепки, как раскатывание овальной формы, оттягивание, присоединение и примазывание. Учить придавать образцу выразительность. Воспитывать творчество и самостоятельность. Учить использовать дополнительный материал при оформлении | Тесто соленое, вода, кисти. Пшено или бусинки, веточка. | |
Зайчик | Продолжать учить детей лепить животных, используя форму овала (туловище, голова). Передавать в лепке характерные особенности вида зайца (длинные уши, короткий хвост), разное состояние зверька (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение ушей. Закрепить навыки примазывания деталей друг к другу. Рассказать о жизни зайца в дикой природе. Развивать мелкую моторику. | Соленное тесто, кисть, вода, бусинки для глаз. | |
Волшебная бабочка | Учить отщипывать маленькие кусочки теста и круговыми движениями скатывать из них шарики. Надавливающим движением размазывать тесто на поверхности картона. Процарапывать с помощью стеки. Развивать творческое воображение и фантазию. | Лист картона, тесто разноцветное, стека. | |
Улитка на подставке | Продолжать знакомить с приемами лепки, закреплять их на примере лепке улитки. Воспитывать аккуратность, интерес к лепке. Развивать мелкую моторику. Учить видеть результат. | Соленое тесто, вода, стека, стихи про улитку, улитка на картинке. | |
Оформление улитки | Слепить из теста подставку для улитки и элементы декора (клубнику, листик) продолжать знакомить детей с приемами работы с акварелью. Раскрасить готовую улитку. Учить подбирать цвета. Развивать чувство композиции, умение видеть конечный результат. | Краски, гуашь, кисти, вода, салфетки, тесто цветное (красное и зеленое), зубочистка, бисер, стека, клей |
Декабрь | Тема | Цель | Оборудование |
Сырная елочка для мышки | Продолжать учить детей лепить из теста, раскатывать скалкой лепешку, выдавливать формочкой. Украшать елку с помощью надавливания, учить рассчитывать силу нажима. Развивать мелкую моторику рук. Учить видеть конечный результат. Воспитывать аккуратность. | Тесто сырного (желтого) цвета, стека. Колпачки от фломастеров. Формочка в виде елочки, скалка. Игрушка мышка | |
Снеговик | Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение. Развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения персонажа). Применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание и др. | Образец снеговика. Стеки, дополнительный материал: еловые и сосновые иголки, чешуя от шишек, маленькие сухие веточки, косточки от вишен, маленькие пластмассовые пробки от бутылок. Тесто. Вода, салфетки. | |
Украшения на елку | Используя различные формочки вырезать из теста фигуры. Украсить их дополнительным материалом. Рассказать о празднике «новый год», познакомить с обычаями и традициями. Развивать мелкую моторику. | Формочки различных форм, бусинки, блестки, тесто разных цветов. Трубочки, ленточки. Пуговицы, колпачки от фломастеров. | |
Раскрашивание новогодних украшений | Воспитывать аккуратность при работе с красками. Учить использовать дополнительный материал при оформлении. Развивать гибкость пальцев при работе с кистью. | Краски, гуашь, кисти, блестки, дополнительный материал для украшения, салфетки, вода. | |
Снежинка | Упражняться в скатывании жгутиков из солено теста, в раскатывании лепешки из теста, вырезать стекой снежинку из теста. Воспитывать аккуратность, любовь к природе. | Скалка, стека, тесто, зубочистки, бусинки, фольга, дощечка. | |
Дед мороз | Вызвать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке. Развивать аккуратность, фантазию, воображение. Воспитывать любовь к сказкам. | Вата, тесто, картон, чеснокодавилка, стека, вода, кисти. | |
Раскрашивание дед мороза | Используя различные приемы работы с красками раскрасить деда мороза из теста. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать гибкость пальцев при работе с кистью. Учить радоваться результатам своего труда. | Краски, гуашь, кисти, вода. Дед мороз из соленого теста. |
Январь | Тема | Цели | Оборудование |
Колючий ежик | Лепить ежа из целого куска оттягивая мордочку. Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали смачивая водой. Воспитывать аккуратность. Развивать моторику рук. Учить видеть результат. | Соленое тесто, вода, кисти, бусинки для глаз. | |
Подкова на счастье | Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение из отдельных частей лепить розу и другие цветы. Формировать навыки аккуратности при работе с тестом. Развивать мелкую моторику. | Соленое тесто, еловые шишки, канцелярская скрепка, вода, кисти, ленточка, бусинки, стека. | |
Оформление подковы | Учить точно наносить рисунок. Развивать творчество и фантазию, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Учить видеть конечный результат | Гуашь, краски, кисти, салфетки, вода. | |
Ангел (1 часть) | Учить облепливать соленым тестом аптечный флакон, придавая ему форму ангела. Украшать фигуру дополнительным материалом. Воспитывать аккуратность. Развивать терпение, воображение. | Аптечный флакон. Бусинки, зубочистка, кусочки фатина в виде крыльев, тесто, нитки для волос. | |
Ангел (2 часть) | Учить раскрашивать фигуру красками, придавая ему выразительность. Развивать аккуратность, гибкость пальцев. Познакомить с праздником Рождество Христово. Рассказать о обычаях и традициях. | Краски, клей, вода, кисти, салфетки. | |
Подсвечник | |||
Рыбка брелок | Продолжать учить детей различным приемам лепкам из соленого теста. Делать фигуру рыбки из целого куска, вытягивая мордочку и сглаживая края. | Ленточка, зубочистки, краски, бусинки. |
Февраль | Тема | Цель | Оборудование |
Рамка для фото | Закрепить технические навыки и приемы при лепке рамки из соленого текста. Упражнять в лепке цветов из отдельных частей, составлять цветок из 6-8 частей, составлять композицию из отдельных деталей. Воспитывать интерес к творчеству. | Соленое тесто разноцветное, рамка из картона, образцы цветов, кисти, вода, бусинки. | |
Медаль для папа (1 часть) | Закреплять навыки лепки из теста, учить вырезать из теста формочкой различные фигуры, украшать их дополнительными материалами. Воспитывать любовь и уважение к папам. Вызвать желание сделать им приятное. | Формочки, трубочки, ленточки, тесто, пуговицы, бусинки, блестки. | |
Медаль для папы (2 часть) | Раскрашиваем с помощью красок готовые медальки. Развивать гибкость пальцев, воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Учить видеть конечный результат | Краски, гуашь, кисти, вода. | |
Веселые ладошки | Учить детей делать отпечатки на тесте, рассчитывать силу нажима. Развивать фантазию и воображение, прививать любовь к маме, вызывать желание сделать ей приятное. | Тесто, краски, салфетки, вода. Стихи о маме. | |
Божья коровка на листике (1 часть) | Учить лепить божью коровку из частей, голова, туловище, использовать налепы, дополнительный материал для оформления. Пользоваться формочкой для вырезания листика. Уметь регулировать силу нажима при выполнении налепов. | Тесто, стека, формочка виде листка, вода, кисти. | |
Божья коровка на листике (2 часть) | Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы. Учить использовать навыки нетрадиционного рисования — пальчиком, для рисования точек. Упражнять в способах работы с красками. Оформление работы на листке. | Краски, гуашь, кисточка, клей, вода, салфетки. | |
Пчелка- труженица | Упражнять в работе с тестом. Закрепить основные приемы и навыки работы. Учить видеть конечный результат. Воспитывать аккуратность. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику. | Соленое тесто цветное, зубочистки, вода, кисти |
Март | Тема | Цель | Оборудование |
Роза в подарок маме | Упражнять в лепки цветов. Закрепить основные навыки и приемы лепке. Воспитывать любовь и уважение к маме. Вызвать желание сделать маме приятное. Развивать мелкую моторику | Ленточка, тесто, краски, кисти. | |
Аквариум (коллективная работа) 1 часть | Продолжать знакомить детей с различными приемами лепки. Упражнять в лепки из целого куска, вытягивая элементы. Вырезать из теста фигурки с помощью формочек. Учить работать в коллективе, видеть конечный результат. Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность. | Картон, формочки рыбок, ракушки, тесто, клей, нитки, вода, кисти. Бусинки, колпачки от фломастеров. | |
Аквариум ( 2 часть) | оформить аквариум, собрать из рыбок сделанных на прошлом занятии законченную композицию. Учить видеть конечный результат. Развивать чувство меры и эстетический взгляд. Воспитывать аккуратность. Развивать умение работать сообща в коллективе | Картон, клей, ракушки, песок, камни и т.д | |
Кошечка (1 часть) | Продолжать учить лепки, использовать дополнительные материалы. Упражнять в приеме «прищипывания», воспитывать аккуратность. Развивать активный словарь школьника, познакомить с породами кошек. | Половинка от коробочки из киндера сюрприза, тесто, стека, вода | |
Кошечка (2 часть) | Разукрасить готовое изделие. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Учить видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к животным, вызвать желание помочь им. | Гуашь перламутровая, кисти, вода. | |
Веселые человечки (магнитики на холодильник) 1 часть | Продолжать усовершенствовать навыки лепке из теста. С помощью дополнительных материалов украшать свою работу. Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь. Воспитывать терпимость. Учить видеть результат работы. | Соленое тесто, магниты, пуговки, бусинки. Вода, кисти, салфетки. | |
Веселые человечки 2 часть | Продолжать учить использовать различные приемы в работе с красками. Развивать воображение, фантазию, гибкость пальцев. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | Салфетки, кисти. Краски. |
Апрель | Тема | Цель | Оборудование |
Подставка для яиц (1 часть) | Закреплять полученные знания о приемах лепке. Учить выдавливать рисунок, делать углубление нужного размера, учитывать силу нажима. Использовать различные способы и материалы для украшения подставки. | Тесто, гипсовое яйцо, желуди, бисер, вода, кисти. | |
Подставка для яиц (2 часть) | Разукрасить красками готовое изделие. Учить различным приемам работы с акварелью. Развивать гибкость пальцев. Воспитывать аккуратность. | Краски, гуашь, кисти, вода, салфетки | |
Птица | Познакомить детей с интересными фактами из жизни птиц. Учить лепить фигурку птицы на основе шара. Учить соединять детали, соблюдать пропорции. Учить видеть конечный результат. Развивать словарный запас, память, внимание, связную речь. | Тесто, перья, кисти, вода. | |
Оформление птицы красками | Закреплять навыки рисования. Учить точно наносить рисунок. Учить видеть конечный результат. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать фантазию, воображение, гибкость пальцев. | ||
Цветы и бабочки ( коллективная работа ) 1 часть | Создать из теста плоские фигуры цветов, бабочек, сложить из них сюжет на картинке. Учить работать в коллективе. Воспитывать терпение, усидчивость. Развивать воображение, фантазию. | Тесто, формочки, колпачки от фломастеров, бусинки, искусственные листья, перья, ленты. | |
Картина «Цветы и бабочки» (2 часть) | Оформить на полотне композицию из готовых фигур из теста, раскрасить элементы, приклеить. Учить видеть детей законченный результат. Развивать речь, фантазию, воображение. | Краски, клей пва, плотный картон. Готовые фигурки из теста. Рамка для картины. | |
Пальчиковая кукла (1 часть) | Учить детей не стандартным приемам лепке. Вызвать интерес к лепке кукол. Рассказать не много о истории игрушек. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратное отношение к игрушкам. | Тесто, нитки, ленты, бусинки, лоскуты разного цвета. | |
Пальчиковая кукла (2 часть) | Развивать фантазию и воображение, словарный запас, связную речь, с помощью игры с куклой. Составить мини сказку используя кукол из теста. | Краски, клей, кисти. Нитки, лоскуты, проволока |
Май | Тема | Цель | Оборудование |
День Победы! (Открытка) | Рассказать детям о празднике. Расширять словарный запас детей. Прочитать стихотворение о войне. Слепить из соленого теста цифру 9 и звезду. Закрепить приемы лепки. Воспитывать любовь к Родине. | Соленое тесто, клей, вода, кисти, формочка в виде звезды, плотный картон для фона. | |
Веселый поросенок на подставке (1 часть) | Вспомнить сказку про трех веселых поросят. Слепить одного из поросят. Создать композицию из сказки, слепить элементы лужи, корыто, элементы зеленой лужайки. Закреплять знакомые приемы лепки из теста. | Соленое тесто, зубочистки. Кусочек проволоки, витая веревка. Вода, кисти. | |
Веселый поросенок Часть 2 | Разукрасить композицию, закончить ее оформление. Воспитывать аккуратность, любовь к животным. Развивать воображение, логику, мышление, память, фантазию, мелкую моторику. | Книжка «3 поросенка», игрушка поросенок. | |
Цветок в горшке (аппликация) | Закрепить умения детей лепить из соленого теста жгутики и цветы. Учить делать законченную композицию. Учить видеть конечный результат. Воспитывать аккуратность. Развивать моторику рук, речь, воображение, память. | Соленое тесто, картон, клей ПВА, вода, кисти. | |
Волшебная Азбука (1 часть) | Учить детей лепить из соленого теста буквы алфавита. Закреплять различные приемы лепки. Развивать мелкую моторику, память, мышление, речь. Учить видеть конечный результат. Воспитывать терпение, аккуратность. | Тесто, стека, доска, скалка, бусинки, пуговицы. | |
Волшебная Азбука (2 часть) | Разукрасить буквы из соленого теста. Украсить их дополнительными материалами. Учить видеть конечный результат. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать память, воображение, мелкую моторику и гибкость пальцев. | Краски, гуашь, клей, вода, стека, доска, салфетки | |
Зоопарк (1часть) | Учить детей лепить животных из целого куска теста и из частей, соблюдать пропорции, соединять их между собой. Слепить из теста забор. Учить работать в коллективе. Воспитывать терпение. Учить видеть конечный результат. Развивать мелкую моторику, память, воображение. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим. | Тесто, стека, зубочистки, картон, доска, кисти, вода, салфетки. | |
Зоопарк (2 часть) | Разукрасить животных красками, учить подбирать цвета. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление. Учить использовать нетрадиционные приемы при разукрашивание красками. | Гуашь, краски, кисти, салфетки. |
Веду кружок «умелые ручки» обязательно использую несколько интересных идей в своей работе!
Очень интересный материал, обязательно воспользуюсь
Спасибо за хороший материал, обязательно воспользуюсь