1.Организационный момент.
Воспитатель: ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся.
Дети- здравствуйте.
Воспитатель- скажите а у вас сегодня какое настроение?
Дети: хорошее
Воспитатель: а давайте подарим нашим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: ребята, сегодня почтальон принес нам в сад письмо, и тут наш адрес. Давайте посмотрим что же там внутри. Загадки. Будем разгадывать?
Дети: да.
- Загадки. Беседа о членах семьи.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя … родная!
(Ответ: Мамочка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Какая она ваша мама? — Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь — по делу,
И хвалишь — с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо — научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
(Папа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Как зовут твоего папу?- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Ароматное варенье,
Пироги на угощение,
Вкусные оладушки
У любимой …
Ответ: Бабушка
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Кто ты для дедушки?
Воспитатель: молодцы ребята, быстро и правильно разгадали все загадки. А давайте теперь покажем всю нашу семью на ладошке.
- Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
А что такое семья? Семья это место где нас любят.
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
- Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: молодцы ребята, вы помирили всю семью, и вся семья снова улыбается, и разгадали такие сложные загадки.
(включается звук плача) ой, слышите? кто-то плачет.
Дети- зайчик плачет.
Воспитатель: А как вы думаете почему он плачет? (ответы детей)
Воспитатель: зайчик мне рассказал что его лиса прогнала из дома и ему негде жить со своими маленькими зайчатами.
Воспитатель: ребята что мы можем сделать для зайчика? (ответы детей).
Воспитатель: а давайте построим его семье большой дом.
- Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит дом?
Дети: прямоугольник, квадрат, треугольник.
Заяц: какой большой дом вы построили, а у меня в лесу еще много друзей – зайчат, давайте и для них построим маленькие домики .
Воспитатель: поможем зайке?
Дети : да.
Воспитатель (показываю готовый дом): вот такие маленькие домики мы с вами сейчас будем делать для зайчат. Подходим к столу. Берем с начала прямоугольник, аккуратно намазываем клеем и приклеиваем на лист, теперь берем треугольник, квадрат.
Воспитатель: молодцы ребята, давайте покажем наши работы зайцу. Зайчик говорит вам большое спасибо и убегает в лес чтобы скорей обрадовать своих друзей.
Воспитатель: а вам нравятся ваши работы?
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Воспитатель: дом – это то место где нас любят и ждут.
- Рефлексия.
— Ребята, давайте вспомним, что нам принес почтальон?
— А что мы с вами делали?
Вы все сегодня старались, и я говорю вам спасибо.