Конспект по развитию речи в младшей группе «Семья»

 1.Организационный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся.

Дети- здравствуйте.

Воспитатель- скажите а у вас сегодня какое настроение?

Дети: хорошее

Воспитатель: а давайте  подарим нашим  гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: ребята, сегодня почтальон принес нам в сад письмо, и тут наш адрес. Давайте посмотрим что же там внутри. Загадки. Будем разгадывать?

Дети: да.

  1. Загадки. Беседа о членах семьи.

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя … родная!
(Ответ: Мамочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

— Какая она ваша мама? —  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь — по делу,
И хвалишь — с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо — научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
(Папа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

— Как зовут твоего папу?- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощение,

Вкусные оладушки

У любимой …

Ответ: Бабушка

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

— Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

— Кто ты для дедушки?

Воспитатель: молодцы ребята, быстро и правильно разгадали все загадки.  А давайте теперь покажем всю нашу  семью на ладошке.

  1. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

А что такое семья? Семья это место где нас любят.

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем  сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

  1. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: молодцы ребята, вы помирили всю семью,  и  вся семья снова улыбается,  и разгадали такие сложные загадки.

(включается звук плача) ой, слышите?  кто-то плачет.

Дети- зайчик плачет.

Воспитатель: А как вы думаете почему он плачет? (ответы детей)

Воспитатель: зайчик мне рассказал что его лиса прогнала из дома и ему негде жить со своими маленькими зайчатами.

Воспитатель: ребята что мы можем сделать для зайчика? (ответы детей).

Воспитатель: а давайте  построим его семье большой дом.

  1. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель:  Из  каких геометрических фигур состоит дом?

Дети: прямоугольник, квадрат, треугольник.

Заяц: какой большой дом вы построили, а у меня в лесу еще много друзей – зайчат, давайте и для них построим маленькие домики .

Воспитатель: поможем зайке?

Дети : да.

Воспитатель (показываю готовый дом): вот такие маленькие домики мы с вами сейчас будем делать для зайчат. Подходим к столу. Берем с начала прямоугольник, аккуратно намазываем клеем и приклеиваем на лист, теперь берем треугольник, квадрат.

Воспитатель: молодцы ребята, давайте покажем наши работы зайцу. Зайчик говорит вам большое спасибо и убегает в лес чтобы скорей обрадовать своих друзей.

Воспитатель: а вам нравятся ваши работы?

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Воспитатель: дом – это то место где нас любят и ждут.

  1. Рефлексия.

— Ребята, давайте вспомним, что нам принес почтальон?

— А что мы с вами делали?

Вы все сегодня старались, и я говорю вам спасибо.

 

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт Анжелики Новиковой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: