Конспект ООД «Весёлый паровозик»

Цель: учить планировать и последовательно выполнять действия с материалами для аппликации.
Задачи: — закреплять представления детей о прямоугольнике, квадрате и круге;
— продолжать учить детей наклеивать готовые формы;
— аккуратно пользоваться кистью и клеем;
— формировать представление ребенка об окружающем мире:
— развивать творческие способности, эстетическое восприятие;
— внимание, память, мышление, мышечные чувства и моторику кистей рук;

— воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы:
— Лист ватмана с заранее нарисованной железной дорогой, паровозиком;
— подносы с готовыми формами;
— цветные прямоугольники размером 10*14 см (вагончики) ;
— квадраты из белой бумаги со стороной 6 см (окна) ;
— по два черных круга диаметром 3, 5 см (колеса) ;
— клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Сегодня я предлагаю вам превратится в помощников для лесных зверей.

Сейчас у нас какое время года? На улице холодно?

Тогда давайте по теплее оденемся и отправимся в путь (вместе с детьми одеваем штаны, кофту, сапоги, куртку, шапка, шарф, варежки).

Все готовы?  А поедим мы с вами на поезде.

(дети занимают свои места и включается музыка «едет паровоз», делаем движения руками)

1я остановка: «В гости к лисе» (воспитатель одевает на руку лису).

Лиса:  Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? А загадки вы умеете разгадывать? Мне попались очень сложные и сама я справится ну не как не могу. Поможете мне?

  1. Раз иголка, два иголка

Много их не сосчитать.

Зверь колючий, словно елка.

Кто он – можешь угадать?

  1. Кто по елкам ловка скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы.

  1. Зимой беленький, а летом серенький

Никто не обижает

А всех сам боится.

  1. Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу.

– Какие вы молодцы, все загадки разгадали. Спасибо вам за помощь. Приезжайте еще  в гости. До свидания  ребята.

Воспитатель: какие вы молодцы ребята. Ну что поедим дальше? (все садятся в поезд, включается музыка).

Остановка «Избушка серого волка».

Волк : Здравствуйте детишки. Какие вы слабенькие. В садике наверное плохо кушаете?! Сегодня мне позвонил мой друг медведь и сказал, что у него сломался паровоз. И он просит вас о помощи. По этому я предлагаю вам хорошо размять свои ручки, ножки. Готовы?

Будем ноги поднимать

1-2-3-4-5

Выше поднимай коленки

Головою покрутили резво

Вправо-влево, вправо-влево

И попрыгаем на месте.

Ноги врозь и ноги вместе.

Переходим на ходьбу

Выше ноги. Выше.

Стой: 1-2

1-2-3 дыши ровнее

От зарядки станешь крепче

Станешь крепче и сильней.

– Вот теперь я вижу что вы полны сил и энергии и готовы помочь мишке. По этому сейчас отправляйтесь прямо к нему.  До свидания.

Воспитатель и дети занимают места в поезде и отправляются дальше.

Остановка «Депо».

Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое «депо» ? (воспитатель знакомит детей с новым понятием). А теперь пойдемте быстрее помогать мишке.

Медведь: Здравствуйте ребята. Мой «Веселый паровозик» сошел с рельс и сломался (дети рассматривают поезд и называют детали которых  не хватает). Вы поможете мне?

Тогда берите скорей кисточки, намазывайте колеса клеем и приклеивайте их к поезду. А я возьму себе самое сложное, починю вагон.

Ну вот мы все вместе, дружно справились. Ребята а из каких геометрических фигур состоит мой поезд? (дети рассматривают что получилось и называют фигуры). Тяжело было?

Спасибо большое вам ребята за помощь. Вы возвращайтесь в группу, а мне пора ехать дальше. До свидания.

Воспитатель: Ну что, возвращаемся в группу? Настроение у вас хорошее? Тогда давайте споем песню. (дети садятся в поезд и поют песню)

Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу!
Бежит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он везет.

Остановка «Вторая младшая».

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и приехали. Давайте переоденемся.

Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие?

А где мы с вами сегодня были?

Что вам больше понравилось?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт Анжелики Новиковой
Комментарии: 1
  1. Ольга

    Благодаря Вам, соберу интересную копилочку к тому времени как наберу малышей!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: