Цель: учить планировать и последовательно выполнять действия с материалами для аппликации.
Задачи: — закреплять представления детей о прямоугольнике, квадрате и круге;
— продолжать учить детей наклеивать готовые формы;
— аккуратно пользоваться кистью и клеем;
— формировать представление ребенка об окружающем мире:
— развивать творческие способности, эстетическое восприятие;
— внимание, память, мышление, мышечные чувства и моторику кистей рук;
— воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы:
— Лист ватмана с заранее нарисованной железной дорогой, паровозиком;
— подносы с готовыми формами;
— цветные прямоугольники размером 10*14 см (вагончики) ;
— квадраты из белой бумаги со стороной 6 см (окна) ;
— по два черных круга диаметром 3, 5 см (колеса) ;
— клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Сегодня я предлагаю вам превратится в помощников для лесных зверей.
Сейчас у нас какое время года? На улице холодно?
Тогда давайте по теплее оденемся и отправимся в путь (вместе с детьми одеваем штаны, кофту, сапоги, куртку, шапка, шарф, варежки).
Все готовы? А поедим мы с вами на поезде.
(дети занимают свои места и включается музыка «едет паровоз», делаем движения руками)
1я остановка: «В гости к лисе» (воспитатель одевает на руку лису).
Лиса: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? А загадки вы умеете разгадывать? Мне попались очень сложные и сама я справится ну не как не могу. Поможете мне?
- Раз иголка, два иголка
Много их не сосчитать.
Зверь колючий, словно елка.
Кто он – можешь угадать?
- Кто по елкам ловка скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы.
- Зимой беленький, а летом серенький
Никто не обижает
А всех сам боится.
- Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу.
– Какие вы молодцы, все загадки разгадали. Спасибо вам за помощь. Приезжайте еще в гости. До свидания ребята.
Воспитатель: какие вы молодцы ребята. Ну что поедим дальше? (все садятся в поезд, включается музыка).
Остановка «Избушка серого волка».
Волк : Здравствуйте детишки. Какие вы слабенькие. В садике наверное плохо кушаете?! Сегодня мне позвонил мой друг медведь и сказал, что у него сломался паровоз. И он просит вас о помощи. По этому я предлагаю вам хорошо размять свои ручки, ножки. Готовы?
Будем ноги поднимать
1-2-3-4-5
Выше поднимай коленки
Головою покрутили резво
Вправо-влево, вправо-влево
И попрыгаем на месте.
Ноги врозь и ноги вместе.
Переходим на ходьбу
Выше ноги. Выше.
Стой: 1-2
1-2-3 дыши ровнее
От зарядки станешь крепче
Станешь крепче и сильней.
– Вот теперь я вижу что вы полны сил и энергии и готовы помочь мишке. По этому сейчас отправляйтесь прямо к нему. До свидания.
Воспитатель и дети занимают места в поезде и отправляются дальше.
Остановка «Депо».
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое «депо» ? (воспитатель знакомит детей с новым понятием). А теперь пойдемте быстрее помогать мишке.
Медведь: Здравствуйте ребята. Мой «Веселый паровозик» сошел с рельс и сломался (дети рассматривают поезд и называют детали которых не хватает). Вы поможете мне?
Тогда берите скорей кисточки, намазывайте колеса клеем и приклеивайте их к поезду. А я возьму себе самое сложное, починю вагон.
Ну вот мы все вместе, дружно справились. Ребята а из каких геометрических фигур состоит мой поезд? (дети рассматривают что получилось и называют фигуры). Тяжело было?
Спасибо большое вам ребята за помощь. Вы возвращайтесь в группу, а мне пора ехать дальше. До свидания.
Воспитатель: Ну что, возвращаемся в группу? Настроение у вас хорошее? Тогда давайте споем песню. (дети садятся в поезд и поют песню)
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу!
Бежит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он везет.
Остановка «Вторая младшая».
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и приехали. Давайте переоденемся.
Рефлексия:
Вам понравилось наше путешествие?
А где мы с вами сегодня были?
Что вам больше понравилось?
Благодаря Вам, соберу интересную копилочку к тому времени как наберу малышей!