«Спал цветок и вдруг проснулся»
Целевые ориентиры: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдать за их действиями и подрожает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.
Педагогические цели: учить изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи», располагать рисунок в центре лист, закрашивать круглую форму слитными линиями слева направо всем ворсом кисти, закреплять умение держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.
Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно –исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: картинка с изображением подснежника, краски кисточки, стаканчик- непроливака, листы голубого цвета, салфетки, подносы с крупой, мячи.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Выставляет картинку с изображением подснежника.
Снежок не успел на поляне сойти, Подснежник уже начинает цвести. Он – первый цветочек! Поэтому тут Подснежник еще первоцветом зовут.
|
Рассматривают картинку |
Организационно- поисковый:
1. Рисование подснежника на крупе.
2. Рисование подснежника на тонированном листе голубого цвета
3. Игра с мячом в парах «Поймай мяч» |
— солнышко поднимается высоко на небо (показывает движением). Он согревает все вокруг. И из- под снега вырастают первые цветы- подснежники. Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать подснежник? Что делать после рисования стебелька? Физкультминутка «Цветок» На лугу растут цветы небывалой красоты. (Руки в стороны.) К солнцу тянуться цветы. С ними потянись и ты. (Потягивание руки вверх.) Ветер дует иногда. Только это не беда. (Покачивание поднятыми вверх руками.) Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны вперед.) А потом опять встают и по прежнему цветут. (Выпрямление.)
-Какого цвета цветок? Листик? Стебелек? Какую форму имеет цветок? ( -Берем кисточку тремя пальцами, обмакиваем в воду, затем набираем на кисть зеленую краску, рисуем длинный стебелек – полоску снизу вверх, на стебельке два листика с разных сторон. (Показ.) теперь наберем белую краску на ворс кисти и прикладываем ее все поверхностью, делаем отпечаток кисточки в нужном месте. |
Рисуют подснежник на подносах с крупой
Выполняют движения, подражая педагогу. Зовут солнышко.
Рассаживаются на свои места и рассматривают солнышко, помещенное на мольберте, рисуют его.
Кидают друг другу мяч.
|
Рефлексивно- корригирующий | — хорошо, хорошо, солнышко смеется, а под солнышком цветам весело живется! Предлагает превратиться в подснежники. «Подснежники» просыпаются «утром» и кружатся вокруг себя, а «ночью» — садятся на корточки и спят. | Под музыку бегают врассыпную , по команде «просыпаются» или «засыпают» |
Интересная разработка!